Философия русского юродства

Подавляющее большинство исследователей русской святости определяет подвиг юродства в качестве самого характерного и оригинального выражения православного гения нашего народа. Причина столь солидарного научного предпочтения заключается прежде всего в чисто количественном показателе: почти сорока святых отечественных юродивых. Для сравнения: византийская церковь, на камне которой собственно, и явился означенный подвиг, канонизировала только шесть «салосов» (так по-гречески синонимизируется «юродивый»; букв.: «салос» «волнение», «потрясение»).

Юродивые, или просто юроды, вызывали органично тотальную любовь, вернее: любовь — Страх со стороны русского народа, затрагивая настолько сакраментальные, настолько своеобычные, настолько глубинные свойства его души, что с той же иностранной — носовито вздернутой: на пару сантиметров — «вышки» — они «просвещенно»: не замечались и «попирались» — напрочь не достигаемыми их «идеально»-«невесомейшими»!- ступнями.

Свято-отечественные «эксцентрики» воплотили в себе, воплотили вне себя квинтэссенцию — бездонный! — субстрат настоящей — подлинной русскости, что и сделало их самыми оригинальными и тем непостижимее: пропасть- таинственными! — выразителями нашего православия, нашего духа.

Ведущий: Петр Калитин.